Аргайл выделил следующие типы социальных ситуаций

1. официальное событие;

2. личностное взаимодействие с близкими друзьями;

3. случайные эпизодические встречи;

4. формальные контакты на работе или в магазине;

5. асимметричное взаимодействие связанное с социальными умениями;

6. конфликты и переговоры;

7. групповая дискуссия;

Когда мы вступаем в коммуникацию, мы формируем межличностное пространство (МП)

Процесс формирования МП:

· Выбор позиции по отношению к другому

· Четкое определение пространственных и временных границ ситуации взаимодействия

· Оформление занятой позиции посредством вербальной и невербальной коммуникации

Процесс восприятия - отбор, организация и интерпретация неких чувственных данных. Любой процесс восприятия основан на нескольких принципах:

1. Принцип избирательности - обращение внимания только на малую часть действий, деталей, но способны составить достаточно полную картину мира

2. Принцип целостности - восприятие объекта, ситуации как чего-то целого

3. Принцип устойчивости - собачка всегда воспринимается как собачка

Процесс восприятия всегда имеет личностную основу, то есть базируется на личном опыте

На восприятие нами людей в первую очередь влияет самооценка.

Эффект проецирования (какое-то качество проецируется на человека) также оказывает влияние на восприятие.

Стереотипизация

Коммуникативные стили - привычные, устойчивые стили поведения

Психолог Альфред Адлер (австр.)ввел в психологию понятие жизненного стиля (соединение черт, способов поведения и привычек, которые определяют все существование индивида).

Три проблемы:

· Профессиональная

· Дружбы и сотрудничества

· Любви и супружества

На основании того, как люди решают эти проблемы, Адлер выработал 4 жизненных стиля:

1. управляющий Социальный интерес: -/+ Степень активности: +

2. берущий Социальный интерес:- Степень активности:-

3. избегающий Социальный интерес:- Степень активности:-

4. социально-полезный Социальный интерес:+ Степень активности:+

Карен Хорни выделяет три типа:

· Устойчивый (на людей)

· Обособленный (от людей)

· Враждебный (против людей)

Вирджиния Сатир выделяет на основе поведения людей классифицирует:

· Плакатор (угодливый, не выражает несогласия)

· Блеймер (обвиняющий, одинокий, лучше всех, всегда виноваты другие)

· Компьютер (безэмоциональный, хлоднокровный)

· Дистрактор (неуместный тип, ничего не делающий по существу)

Окна Джохари (из имен американских психологов Джозефа Луфта и Харри Ингхэма)

Я знаю о себе. Я не знаю о себе.

Другие знают обо мне. Открытая зона. Слепая зона.

Другие не знают обо мне. Скрытая зона. Неизвестная зона.

Межличностной коммуникации присущи:

✔Персональность адресации - собеседники обращаются друг к другу

✔Спонтанность и непринуждённость

✔Ситуативность

✔Эмоциональность

rgg.deutsch-service.ru referatuws.nugaspb.ru referatrhh.nugaspb.ru tkh.deutsch-service.ru Главная Страница