Технологическое обеспечение урока русского языка.

Технологическое обеспечение урока русского языка.

тема < психолого-педагогическое основание , хронотоп урока

план< содержание структуры урока, дидактический материал, медоды и приемы

модель<момент реализации

конспект урока

дидактическое и технологическое обеспечение разных видов уроков

цель педагогические технологии подготовка, основа, диалоговые компоненты дидактические материалы учеб.н. закрепление
закрепление ЗУН (знаний умений навыков) повторение темы тренировка развитие речи тексты
проверка ЗУМ письмен. речь ( изложения, соч., анализ текста) Устная речь ( опрос, фронт. опрос, беседа, доклады, устный разбор) тексты (банк тем, план сочинений, сборники упражнений)
функция обобщений самост. составить обобщить схему, таблицу, словарь справочная литература

интеграция (можно соединять информацию из разных областей)

целевая информац.

технологическ. использование на одном уроке разных технологий.

10. Дидактический разбор лингвистических единиц

11. Типы ошибок по русскому языку.

Орфографические и пунктуационные ошибки – нарушение правил орфографии и пунктуации.

Грамматические ошибки – нарушение норм слово- и формообразования (примеры: завпечатлеть вм. запечатлеть; заместо вм. вместо; раздумчивый взгляд вм. задумчивый взгляд), а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Речевые (стилистические) ошибки – нарушение лексической сочетаемости, а также недочеты в построении синтаксических конструкций.

Грамматические ошибки:

Существительное

· Неправильный выбор падежного окончания: облаки вм. облака, выбора вм. выборы, с повидлой вм. сповидлом, без рельс вм. без рельсов, нет время вм. нет времени;

· Неверный выбор падежа: удивляюсь егосилой вм. удивляюсь его силе; жажда к славе вм. жажда славы; мечта к свободе вм. мечта о свободе.Существительные мужского рода 2 cклонения в родительном падеже в устойчивых фразеологическихсочетаниях должны иметь окончание -у (а не -а). Примеры ошибок: Ни слуха ни духа вм. Ни слуху ни духу; Смира по нитке вм. С миру по нитке. Существительные мужского рода 2 склонения в предложном падеже вслучае обстоятельственного значения должны иметь окончание -у, в случае объектного значения —окончание -е: Деревья в вишневом саду (НЕ в саде!); Декорации в «Вишневом саде» (НЕ в саду!).

· Недопускается образование множественного числа от отвлеченных и вещественных существительных (формамн.ч. может быть образована, только если существительное употребляется в конкретном значении или еслиговорится о сортах или видах вещества: радости жизни, животные жиры): В партизанском движении (НЕ впартизанских движениях!) участвовали самые различные слои населения. Татьяне свойственно тонкоепонимание (НЕ понимания!) русской природы.

· Несочетаемость форм управления: Обнародованапетиция, подписанная свыше миллиона граждан вм. Обнародована петиция, подписанная свыше, чеммиллионом граждан. Прилагательное — В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную икраткую формы прилагательного. Пример ошибки: Жизненный путь героя тяжел и трагичный. вм. Жизненныйпуть героя тяжел и трагичен.

· Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного: Сюжет рассказа интересен (НЕ интересный!) во многих отношениях.

· Нельзя соединять формысравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения.Пример ошибки: Это произведение более худшее вм. Это произведение еще хуже. Самый способнейшийстудент вм. Самый способный студент. — Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, болеепредпочтительны формы на -ен: Его вклад в работу был существен (НЕ существенен!).

Числительное

· Присклонении составных количественных числительных должны изменяться все слова, входящие в их состав: Вокружности озеро составило около четырехсот шестидесяти пяти (НЕ четыреста шестьдесят пяти!) метров.;при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово: Это событиесостоялось в начале тысяча восемьсот четвертого (НЕ тысячи восьмисот четвертого!) года.

· Собирательные числительные (двое, трое) и проч. не должны употребляться с существительными,обозначающими животных и лиц женского пола. Примеры ошибок: двое шахматистоквм. две шахматистки,трое зайцев вм. тризайца.

· Недопустимо употребление формы обас существительными женского рода(собирательное числительное оба имеет две формы: для мужского и среднего рода — оба, для женского —обе): в обеих (НЕ вобоих!)квартирах, обеими (НЕ обоими!)подругами.

Местоимение

· Ошибочноеобразование форм местоимений: ихний ребенок вм. их ребенок, около его вм. около него.

· Сочетания дляней, от ней имеют архаический или просторечный характер. Примеры ошибок: Для ней нет имени вм. Длянеё нет имени.

· Местоимения 3го лица обычно указывают на ближайшее существительное. Принесоблюдении этого правила возникает двусмысленность: Когда Ниловна везла прокламации с речью Павла,её (кого — Ниловну или речь Павла?) захватила полиция. Правильно: Полиция схватила Ниловну, когда онавезлапрокламации с речью Павла. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому — Чацкому илиФамусову?) ничего хорошего. Правильно: Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла АлександруАлександровичу ничего хорошего.

· Нельзя заменять личным местоимением 3 оо лица множественногочисла существительные, имеющие собирательное значение (студенчество, крестьянство, народ и проч.): Вкомедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие,воровство. Правильно: В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветаютвзяточничество, беззаконие, воровство.

· Местоимения свой и себя указывают на тех лиц, которыепроизводят действие. Если об этом забыть, возникает двусмысленность: Тургенев приводит героя кпостепенному осознанию своих (чьих — Тургенева или героя?) ошибок. Правильно: Тургеневприводит героякпостепенному осознанию совершенных имошибок. Каждый из помещиков уговаривает Павла Ивановичапоехать к себе. (к кому — к помещику или к самому себе?) Правильно: Каждый из помещиков предлагает,чтобы Павел Иванович к нему приехал.

Глагол

· Ошибочное образование глагольных форм: ложит вм.кладет, ездиет вм. ездит.

· У глаголов убедить, победить, ощутить, очутиться и некоторых других неупотребляются формы 1-го лица единственного числа. Вместо них можно использовать конструкции снеопределенной формой этих глаголов: Я могу ощутить (а НЕ я ощущу), я надеюсь победить (а НЕ япобежу), я должен убедить (а НЕ я убежу).

· Недопустимо использование суффикса -ывова- (-ивова-)вместо -ова(-ива): результаты подытоживались (а НЕ подытоживовались)

· При употреблении возвратныхглаголов возможны неточности, связанные с неразличением собственно возвратного и пассивного залоговтаких глаголов: После лекций слушатели нередко задерживаются в аудиториях (их задерживают илислушатели сами остаются?). Разрешение двусмысленности: После лекций слушатели нередко задерживаютв аудиториях либо После лекций слушатели нередко остаются в аудиториях.

· Нельзя допускать разнобой вформах времени и вида глаголов. Пример ошибки: Чуткий художник, он откликается на события окружающейжизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления. Правильно: Чуткий, художник, он откликается(откликался) на события окружающей жизни и отмечает (отмечал) только что зарождающиеся в ней явления

Причастие

· Недопустимо одновременное использование суффиксов -ова- и -ем- ( -им-): исслодоваемыйпроцесс вм. исследуемый процесс.

· Нельзя опускать частицу -ся в причастиях, образованных отвозвратных глаголов: В центре повести представитель нарождающегося (НЕ нарождающего!) классабуржуазии.

· Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом-сказуемым или сокружающей лексикой: На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов,отсутствовавших (НЕ отсутствующих!) по уважительным причинам. Роман вскрывает всю глубинусоциального неравенства, господствовавшего (НЕ господствующего!) в то время в России.

· Причастныйоборот не должен включать в себя определяемое существительное. Пример ошибки:отредактированнаярукопись редактором вм. отредактированная редактором рукопись или рукопись,отредактированная редактором.

· Причастный оборот обычно примыкает к определяемомусуществительному непосредственно (спереди или сзади). Разносить их не следует. Пример ошибки: Горнаяцепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. Правильно: Состоящая из множествахребтов горная цепь тянется с востока на запад. Либо: Горная цепь, состоящая из множества хребтов,тянется с востока на запад.

Деепричастие

· Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначатьдействия разных лиц или предметов. Пример ошибки: Выражая в песнях, сказках, былинах мечту осчастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы. Правильно: Выражая впеснях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.

· В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида и времени. Примерошибки: Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. Правильно: Читая (прочитав)статью и отмечая (отметив) нужный материал, я всегда делаю выписки.

· Недопустимо употреблениедеепричастий в пассивной конструкции. Пример ошибки: На картине изображен мальчик, широко расставивноги и уперевшись руками в колени. Правильно: На картине изображен мальчик, широко расставивший ноги иупершийся руками в колени.

referatwqd.nugaspb.ru referatrox.nugaspb.ru referattbc.nugaspb.ru wkj.deutsch-service.ru Главная Страница