Горизонтальное расположение материалов

Текст в газете обычно располагается горизонтально. Чем шире напечатанный материал по отношению к его высоте, тем меньшим выглядит его объем. Так как читатель всегда предпочитает короткие материалы длинным, горизонтальное расположение выглядит для него привлекательнее. Это не означает, что мы никогда не используем вертикальные элементы – они привносят разнообразие в доминирующее горизонтальное расположение материалов. С их помощью часто можно избежать слияния заголовков.

Расположение иллюстраций

Расположение иллюстраций зависит от их “силовых линий”. Не относящиеся к материалам иллюстрации нужно “рассеивать” по странице. Соседствующие иллюстрации конкурируют друг с другом, что едва ли желательно. Лучше поместить на странице одну доминирующую иллюстрацию, чем две или больше одинаковых, которые будут разбивать страницу на свои собственные “галактики”.

Не обязательно избегать размещения иллюстраций на сгибах страниц. Одно исключение: если на снимке присутствует интересная деталь, особенно на портрете, тогда не следует помещать такой снимок на сгибе, так как при складывании газеты он может быть поврежден.

Перенос материалов

Если переносов нельзя избежать, их количество должно быть минимальным. Когда материал переносится, 70 процентов читателей не будут искать его продолжения на следующих страницах. Исследования показывают, что читатели не любят переносов, некоторые даже не начинают читать материал, если видят сноску, что продолжение следует на другой странице. Особенно они бывают разочарованы, когда, переворошив газету, находят продолжение материала, состоящее из одного маленького абзаца.

Большой материал можно разделить на основной и сопутствующий. Сноска “О НАЛОГАХ подробнее – на с. 5” обычно привлекает читателя больше, чем обычное “продолжение на с. 5”. Кроме того, такие сноски не нарушают последовательности чтения газеты, так как читатель не чувствует себя обязанным сразу же искать “с. 5”. Если материал все же переносится, лучшее место для оставшейся части – последняя страница тетрадки, так как читатель избавляется от поиска нужной страницы и многократного складывания и раскладывания газеты.

Интервалы

В типографском дизайне существуют определенные постоянные интервалы, схема которых должна быть в редакции каждой газеты. Вот примерный перечень спецификации интервалов.

1 цицеро, т. е. 12 пунктов:

· под названием газеты;

· под каждой иллюстрацией внутри страницы;

· между контрольной строкой и подписью под иллюстрацией;

· между подписью под иллюстрацией и заголовком надписи;

· между подписью и рамкой иллюстрации;

· под и над материалом в рамке без боковых линий;

· под и над материалом в декоративной рамке;

· в конце материала вместо надписи “Конец” (когда материал переносится, дополнительное пространство между последней строкой и строкой “Продолжение следует...” не оставляется);

· между 2-колоночным лидом и 1-колоночным текстом.

6 пунктов:

· между иллюстрацией и подписью;

· между заголовком и материалом (не в самом заголовке);

· между авторской строкой и материалом (в авторской строке интервал между именем и должностью – например, корреспондент такой-то газеты – обычный);

· между заголовком и авторской строкой;

· для материалов в рамке – между рамкой и материалом;

· под строкой с номером страницы и названием газеты на внутренней странице;

· над обычным подзаголовком;

· над 14-пунктовым подзаголовком;

· под краем иллюстрации и под “шапкой”;

· над пирамидой объявлений.

Пункта

· Под 14-пунктовым подзаголовком.

ВНУТРЕННИЕ СТРАНИЦЫ

Удачным расположением материалов и иллюстраций следует отличать не только первую страницу. Первая полоса читается почти автоматически, чтение же последних страниц требует поощрения, и, следовательно, внутренние полосы должны быть прекрасно организованы. Читателям нужна помощь в освоении огромного количества информации, обрушивающейся на них ежедневно. Эта помощь заключается в хорошем оформлении, в надлежащей организации отдельных разделов и страниц, в хороших указателях и в большом количестве анонсов.

На сколько разделов следует (и можно) делить новости? Вопрос этот обсуждается на протяжении многих лет, так как любое членение информации ставит множество проблем. Материалы можно классифицировать по-разному. Конечно, содержание газеты шире традиционно применяемой классификации, такой, как “спорт”, “биржевые новости”, “проблемы питания” и т. д.

Важнейший элемент внутренней страницы – доминирующий заголовок. Это оптическое ядро страницы, без которого она не будет смотреться. Доминирующий заголовок должен быть явно весомее всех остальных на этой странице.

Редакционная полоса

Редакционная полоса – вторая по значимости (после первой) страница газеты. Успешное осуществление всех ее функций – объяснять и интерпретировать, служить рупором общественного мнения, выражать “глас народа” – зависит от хорошего типографского дизайна.

Первая задача типографского дизайна редакционной полосы -обособить ее от информационных полос, так как читатели не всегда понимают разницу между объективным освещением событий и субъективным их анализом. Поэтому требуется визуальное различие этой страницы мнений самой газеты и страниц “голых” фактов.

Следующая задача типографского дизайна – сделать редакционную полосу как можно более привлекательной. Содержание этой полосы достаточно “трудное”, оно требует от читателя большей мыслительной работы, чем содержание других страниц газеты. Материалы обычно длиннее, а это смущает читателей. Заголовки более похожи на ярлыки, в них отсутствует то чувство сиюминутности, которое обычно привлекает читателя.

Для редакционной полосы можно использовать другой формат, чем на остальных страницах. Если информационные полосы разделены на 6 колонок, на редакционной полосе можно попробовать сделать 5. Это вполне отвечает требованиям удобочитаемости, особенно если выбрать шрифт на 1 пункт крупнее обычно используемого.

Выбор более крупного шрифта будет разумным шагом, особенно для редакционных статей. Их возможная ширина – 22 цицеро, а оставшуюся часть полосы можно разделить на 5 колонок шириной 14 цицеро или на 4 шириной 17 цицеро.

Художественно оформленное название полосы помещается в верхней части страницы. Можно добавить также подзаголовок – комментарий, мнение и т. д.

Важный элемент редакционной полосы – паспорт, то есть сведения о владельцах и администраторах газеты и другие необходимые данные о ней. Эта информация помещается в нижней части полосы и должна быть наиболее компактной.

Газета половинного формата

Типографский дизайн газеты полного формата без особых изменений применяется и в малоформатной газете. В большинстве малоформатных газет полосы делятся на 5 или 4 колонки. Заголовки несколько больше, чем в полноформатной газете, но их количество на полосе – меньшее, во избежание их конкуренции между собой. То же относится и к иллюстрациям. Чаще встречаются переносы материалов, даже если длинные статьи и разделены на основные и сопутствующие материалы.

Расположение материалов и иллюстраций производится по описанным ранее принципам.

Как выбирать иллюстрации:

щелкая затвором, думать о читателе

Автор статьи – Роберт Д. Де Пьянте,

помощник редактора-распорядителя

“Шарлот обсервер” (Северная Каролина),

работал фотокорреспондентом и художественным

редактором в нескольких газетах.

Появление на страницах газет хороших, качественных снимков зависит прежде всего от фотокорреспондента. Тем не менее редакторам тоже следует знать, что понимается под хорошей иллюстрацией.

Фотограф может улучшить качество своих снимков, пользуясь следующими советами:

1. Меняйте направление съемки. Необязательно всегда снимать “в лоб”, посмотрите, как будет выглядеть объект съемки снизу, сверху, сбоку – это даст читателю возможность увидеть различные ракурсы.

2. В каждом снимке должно присутствовать действие. Если в кадре находятся люди, они должны что-то делать, а не позировать для снимка. Характерные выражения лиц, непринужденные жесты людей на снимке создают впечатление живости и неофициальности происходящего.

3. Используйте подходящую бутафорию для того, чтобы люди не смотрели в объектив. Сделайте что-нибудь на переднем плане центром их внимания.

4. Композиция снимку должна быть плотной, без пустых мест между людьми или на заднем плане – это делает снимок единым целым.

5. В каждой фотографии должен присутствовать единый композиционный центр, фокусирующий внимание читателя. Если их несколько, оно рассеивается.

6. Число людей на снимке следует ограничивать. Если вы не стремитесь создать эффект толпы, сократите их число до наиболее рационального. Группа из 3-4 человек предпочтительнее, чем из 10-12.

7. Пусть на снимках присутствуют люди. Во-первых, это помогает читателям оценить размеры помещений, улиц, деревьев и т. д., во-вторых – придает снимкам динамику.

8. Продумайте “настроение” снимка. Покажите читателю, как чувствовал себя “объект” во время съемки. Если мэр города сердился на заседании муниципального совета, а победивший на выборах политик улыбался, пусть читатели увидят это. Но не просите людей улыбаться, если фотография предполагает серьезное или траурное настроение.

9. Иногда поворачивайте камеру вокруг – это позволяет снять не только действие, но и реакцию на него. Не снимайте только участников матча – запечатленная реакция болельщиков на забитый гол может быть гораздо красноречивее.

10. Редакторам следует предъявлять высочайшие требования к качеству снимков. Нерезкие, затемненные снимки неприемлемы.

11. Фотоснимок должен нести сообщение, а не только переносить читателя на место события. Часто фотография, на первый взгляд не иллюстрирующая материал буквально, может сказать читателю многое. Фотокорреспондент обязан знать и понимать материал и лишь потом искать к нему живописные, “говорящие” кадры.

studvisio.underref.ru ria.mfk-millenium.ru refamdv.ostref.ru referatwxr.nugaspb.ru Главная Страница