Современные тенденции в стилевом направлении объектов архитектурной среды.

Архитектурная среда- архитектурное пространство, окружающее человека, или архитектурный объект. 21 век утверждает понятие об архитектурной среде, как о единой взаимосвязанной структуре. Дизайн архитектурной среды- новая сфера профессиональной деятельности, которая сформировалась на грани архитектурного проектирования и художественного конструирования промышленных изделий. Средства дизайна: композиция, колористика и светотехника, эргономика.

Архитектурный стиль - это совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построенияпланов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

Ар-деко(фр“Декоративное искусство”). в 1920-х годах. Это эклектичный стиль, синтез модернизма и неоклассицизма, имеет значительное влияние кубизма,конструктивизма и футуризма. Отличительные черты- строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодилова кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).

Хай-тек (англ. “высокие технологии”). Зародился в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашел широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека - НорманФостер, Ричард Роджерс, НиколасГримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.Хай-текхарактирезуют прагматизм, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, антиисторичность, монументальность. Одним из первых важных осуществленных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Рожджерсом и Ренцо Пиано.

Модернизм(фр.- новейший, современный)-1970-1980г.- решительное обновление форм и конструкция, отказ от стилей прошлого. Включает функционализм, конструктивизм и рационализм, движение “баухауз” в Германии, ар-деко-стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическую архитектуру. Основные представители- это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, РихардНойтра, Людвиг Мис ванн ДерРоэ, Ле Корбюзье, АлварАалто, Оскар Нимейер. Основные принципы: использование современных строительных материалов и конструкций, функциональный подход к решению внутренних пространств, отказ от “Украшательства”, от “исторических” элементов в облике сооружений, интернациональность.

Био-тек(противоположность хай-теку)– в современном понимании возник в конце ХХ - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования. Известные архитекторы:ГрегЛинн, Кен Янг, Майкл Сорокин, ФрайОтто, Ян Каплицкий, НиколасГримшоу, Сантьяго Калатрави, НорманФостер (Национальный Космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский “Корнишон”. Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, паучьей сети- всего того, что встречается в живой природе.

Конструктивизм. Термин “конструктивизм” использовался советскими и архитекторами еще в 1920 году: конструктивистами себя называли Александр Родченко и Владимир Татлин- автор проекта Башни III Интернационала. Впервые конструктивизм официально обозначен в том же 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась-“Конструктивизм”. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А.А. Веснина и М.Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями Весниными проекте Дверца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявляенной во внешнем облике конструктивной основой здания(железобетонный каркас).

Деконструктивизм- Направление в современной архитектуре, основанное на применение в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Базируется на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации(“искажению абстракции”), что придаёт их композициям динамизм и остроту.

Арт-дизайн(От лат- “искусство обозначать”)-течение авангардного искусства, получившее распространение в 1980-х гг., главным образом СССР и социалистических странах Восточной Европы. Соединение авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна. Использование бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов, политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей- в самых нелепых сочетаниях. Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и, тем самым вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества примитив политической агитации.

Техно стиль. Возник в 1990-е, характерно гротескное изображение повсеместноготехнологизма. Здания прозрачные стеклянные стены изгибаются по сложной кривой, а элементы коммуникаций вынесены за стену- трубы служат своеобразным элементом декора. Интерьер в техно стиле скорее напоминает заводские цеха, склады, ангары, а не жилое помещение. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, бесформенные кресла- на случайно оставленные мешки, ножки мебели- на штативы. Стены имеют грубую фактуру, основные цвета мебели- серый, черный, хаки, бордовый, метериалы-стекло, металл, пластик. Повсеместно используются перфорированные и гофрированные листы металла. Техно стиль это вызов традиционному уюту и гармонии.

Постидустриализм – постмодерническое направление в дизайне, возникшее в Великобритании в 1970-1980-х годах. Характирезуется отказом от проектирования предметов массового производства в пользу выпуска ограниченных серий товаров и создания уникальных изделий. Основная художественная концепция этого направления – изготовление “полезных предметов искусства”.

Экспрессионизм.Первые яркие проявления относятся в 1919-1922 годам, характерны подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счет заостренности, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры. Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х годов становится Германия, а её ведущими Мастерами- Эрик Мендельсон (1887-1953), Г.шарун(1893-1972), Г.Пёльциг(1926-1969), Г. Хёринг(1882-1958)

Неомодернизм. Сохраняя достоинства модернизма, неомодернизм освобождается от ряда недостатков последнего. Произведения не входят в традиционное для современного движения противостояние со средой, а продуманно и органично вписываются в контекст застройки. Сохраняя приверженность к ортогональным формам, неомодернизм менее аскетичен по отношению к цвету: это не всегда “белая архитектура”, активно применяются и другие цвета спектра, хотя, например, выдающийся мастер неомодернизма Ричард Майер, который остается преданным белому цвету.

Структуризм(1950-1960) может быть характеризован как антагонист функционализма и промежуточное звено междуконструктивизмом и хай-теком. Сущность структуризма заключается в компоновке образа сооружения на базе эстетизации конструктивно или функционально обусловленной формы.

Функционализм(20век). Естественность и практичность- девиз движения функционализма. Здания, инфраструктура и предметы должны создаваться как единая среда, строго соответствующая бытовым и производственным условиям жизни человека и совместно формируемая инженерами и художниками в соответствии с социальными, техническими и эстетическими требованиями.

Рационализм(лат ”разумный”)- Совокупность архитектурных направлений 1-й половины XX века, программно осваивавших достижения современной науки и техники. Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры.


Сравнительная техническая характеристика существующего и внедряемого технологического оборудования, применяемого при тюнинге ходовой части полноприводных автомобилей.
Темперамент та діяльність людини
Классика и неклассика: две эпохи в развитии европейской философии. Критика философской классики в иррационалистической философии А. Шопенгауэра, С. Къеркегора, Ф. Ницше
Облік доходів і витрат банку
Личные мысли по поводу обучения и научения
Справедливість.
Методи стандартизації
Bank______________
Статья 39 Уголовного Кодекса Грузии.
Writing
Утворення СРСР: місце та роль України в цьому державному утворенні
Тема III. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Кафедра международных отношений,
Проблема ''границы'' между человеком и животным
Одеса – 2015
ШЕКСПІР ТА Т.ЗВ. «ШЕКСПІРІВСЬКЕ ПИТАННЯ». ПОЕТИЧНЕ НОВАТОРСТВО СОНЕТІВ ШЕКСПІРІВ
Алгоритмы линейной структуры
Значение фонетики для прикладных аспектов языкознания
Текст – головний елемент документа.
ТЕМА: ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ ПРИРОДНЫМИ ЯДАМИ
ТЕМА 10: ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВІДНОСИН ЗА НАДЗВИЧАЙНИХ ЕКОЛОГІЧНИХ СИТУАЦІЙ
Кому нравится детский «жриамули», тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье
Технологічна схема отримання сухого крохмалю.
Главная Страница